из сарая
"X3 - Reunion" - вот пример великолепной игры. Один только базовый мануал на нее тянет на целую книгу. При этом как программа он ничуть не пострадал от огромной почти настоящей игровой вселенной, движек использует практически все современные эффекты, достаточно оптимизирован, учитывая динамичность мира, и, вроде бы, достаточно надежен. Но, впрочем, главное в этой игре не движек, а именно огромнейшая вселенная, множество возможностей, реальные масштабы. Я еще не видел игры, в которой бы самый маленький юнит был хотя бы в сто раз меньше, чем самый большой. А здесь... Простой Argon Buster выглядит рядом с Boron H2, как килька, рядом с китом, т.е. в тысячи раз меньше. А сто видов фабрик? Не шаблонных, нет, для каждой из них есть своя модель. Кстати, отдельное слово стоит сказать о проработке моделей... Полигоны видны, но они абсолютно не бросаются в глаза, а глядя на большие модели создается впечатление, будто там несколько сотен тысяч полигонов (тем более с отлично проработанными эффектами пиксель шадинга на текстурах). Текстуры вообще самые большие из всех, что я когда-либо видел. И весьма разнообразные, не повторяются через каждые несколько сантиметров, как в других играх. Я даже не представляю, как ВСЕ ЭТО умещается в пяти сотнях файлов, занимающих общей суммой три с половиной (а на NTFS'е даже меньше, чем два с половиной) гигабайта и выдает превосходный FPS. Особенно это превосходство чувствуется, глядя на бой - когда два десятка легких кораблей искрят и пестрят всевозможными видами лазеров и бластеров. Кстати, практически все время вокруг игрока летает не меньше полсотни всяких объектов - кораблей, "зданий", астероидов и т.д. Вот за это разработчикам не просто мое почтение, им за это памятник можно поставить. Но только после того, как они добавят нормальную систему помощи. Потому что изучать возможности методом тыка... Проще самому сделать такую же игру!