из сарая
Музыка... Нет, в этот раз я хотел бы написать не о ее загадочности и таинственности, а о жанрах, о моих музыкальных предпочтениях, ну и о том, что я напишу =)
Итак, изначально я слушал американскую попсу. Почему не помню, мелкий был. Впрочем, я и не слушал-то, просто из всего прочего больше нравилось это. Годам к двенадцати под напором КиШа из динамиков компьютера брата, а так же под напором его авторитета стал переходить на КиШей. Собственно, брату было все равно, что я слушаю, однако подсознательно зависть к брату вызывала у меня интерес к этой музыке. Тогда же и оттуда же я слышал и Дельфина. Через некоторое время, когда брат покинул нас (точнее, уехал в другой город и забрал комп с собой), я купил аудиокассету с КиШем. Камнем по голове. С черно-белой обложкой. А так же еще несколько кассет =) Вообщем, слушал и ностальгировал по тем счастливым часам игры за компьютером. Брат ставил эту музыку, поскольку мне было все равно, что слушать, лишь бы играть =) Затем появился свой собственный комп, и почти сразу же небольшой стартовый капитал в виде многих хитов семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов, общим весом в полтора гига.Выделить Выудить от туда что-нибудь интересное было сложно. Половина этого архива, кстати, до сих пор со мной (остальная половина пострадала во время великого потопа, когда моя папочка со всем, что в ней было (а в ней было все) вдруг случайно была удалена; кое что удалось таки восстановить из праха плохо затертого заголовка папки с помощью FileRecover'а, честь и хвала ему). Но этого было мало и это было совсем не той музыкой, которая меня интересовала (а к тому возрасту - толи тринадцать, толь четырнадцать лет, точно не помню... а может и пятнадцать... вообщем, к тому возрасту интересы, доселе напоминавшие хрящи детских косточек, уже окрепли и достаточно закостенели), поэтому я искал способа загрузить информацию с аудиокассет на комп. И таки нашел, по идее моего знакомого Юрия Николаевича. Идея простая: один штекер от наушников соединить с другим. Гнездо выхода на наушники ведь такое же, как и гнездо входа микрофона. Вообщем, качество было убогейшее, но иногда слова можно было различить =) Время шло, я поступил в колледж, завел новые знакомства (в школе ведь мне не с кем было общаться... да и в колледже, собственно, тоже, но все-же), время от времени напрашивался записать музыку на диски, вообщем, в определенный момент у меня на компе были уже и КиШи (естественно, все альбомы), и Ария, правда частично, и Кукрыниксы, и всё. Но это уже было несколько больше, чем начальный капитал. Поэтому я стал все чаще искать новую музыку, новые тексты (я ведь порядка полутысячи текстов знал почти наизусть =), новые мотивы. И за какой-то год-два я нашел Animal DЖAZ, Linkin Park, Бутусова, Rammstein, кое что у Маврика, кое что у Мастера, Сектор газа и еще что-то по мелочи. С ростом числа композиций в плейлисте все больше склонялись мои уши к тяжелому року и тяжелому металлу. И если раньше мне не нравились громкие песни, где, как мне казалось, только и делают, что орут и рвут струны, то тогда я начал пересматривать свои взгляды. Я понял, что это не просто крики, это сила голоса. И чтобы петь так, нужен действительно сильный голос, что есть не у всех. Аналогично и с инструментами - играть столь энергичную и нередко достаточно сложную мелодию нужно уметь, просто так брынчать здесь уже не выйдет. К тому же та в лучшем случае и с большушей натяжкой рок-н-рольщина, чаще рокопопсятина, а если откровенно попса, что называется русским роком, а именно то, что сейчас и поныне играет на Нашем, не нравилась мне текстами. Впрочем, о них вообще отдельный разговор. И тут свершилось чудо: в моей жизни появилась интернет-карточка РОЛ. О, как же я был рад ей, как же было приятно каждую ночь скачивать по новому альбому!.. Эх, это были прекрасные три месяца. Потом ебанные монополисты юткакашники решили поднять цены всем другим провайдерам, кроме себя. Я, бля, их за это готов был и буду поубивать
. Вообщем, за эти три месяца я скачал львиную долю своего музыкального архива: ДДТ, 7 раса, ACDC, большую часть не имевшегося у меня до тех пор Дельфина, Дубовый ГаайЪ, Мишины Дельфины, Flёur (хоть это и не тот жанр, но играют они хорошо, к тому же на слух приятно), оставшееся из Кукрыниксов, Lacrimosa, чего не было на диске, который я купил, Metallica, сколько успел, пока карточка не кончилась, Moby даже кой чего, Nirvana, Offspring, Агата Кристи, Алиса, Арию докачал, из композиций Сергея Маврина тоже многое скачал, Психея, Черный кофе, Черный обелиск, Эпитафия и еще по мелочи. А, кстати, еще Кирпичи и Тараканы были.
Впрочем, после этой ужасной трагедии, я все равно искал пути для новой музыки. И в результате поисков купил несколько дисков: клипы Lacrimosa, Эпидемия и Mechanical Poet, Tristania, Sirenia и The Sins Of Thy Beloved. Последняя святая троица вкупе с Lacrimosa серьезно изменили мои взгляды на музыку и вывели мою любовь к рок-жанрам из "просто нравится" в "нравится, потому что: талантливо поют, талантливо играют, талантливо сочиняют, а зачастую бывает даже, что и по две причины сразу. Иногда даже все вместе взятое бывает". Вообщем, сформировались более веские обоснования моей любви к этой музыке. И эти обоснования и привели к переоценке ценностей. Я стал большое внимание уделять текстам, поэтому старался скачать побольше настоящего русского рока: ДДТ, Алиса, Черный Обелиск, КИНО (последние не совсем рок, скорее классика =). Не маловажным для меня является и то, насколько душевно исполнена песня. По этой причине мне относительно нравится панк. Вот бывает так, что ни голоса, ни инструментов, а песня пробирает до кончиков волос на всем теле! Вот, вспомнить например пельменную... Задела, прошлась по всем органам кривой траекторией и засела у самого сердца. А еще песни неизвестного мне исполнителя из концертной записи ДДТ, тексты которых я не так давно выкладывал. И уж как Тило исполнял... То муражки по костям бегали, то слезы на глаза наворачивались, когда читал перевод его текста одновременно с прослушиванием самих песен.
Аналогично, я стал придираться к музыке и голосу. И крику. Я не люблю, когда просто кричат. Это брутальный треш, не отягощенный смыслом. Мне нравится, когда крик звучит действительно громко и мощно, но не с надрывом. Потому что надрыв - это уже слабость. К тому же не люблю, когда кричат без повода. Крик - это выражение эмоций, а не пение.
Однако, несмотря на то, что я ярый противник попсы и мягко говоря не любитель репа, техно и многих прочих современных жанров, я все же весьма толерантно отношусь к любителям вышеперечисленного. Если у человека иные интересы... чтож, на вкус и цвет, как говорится... А вот если интересы совпадают, то это только на пользу взаимоотношениям. К тому же я стараюсь не обращать внимания на неприятную мне музыку, если не могу просто отойти в сторонку. Стараюсь "заглушить", мысленно напевая что-нибудь простое и въедливое из более приятного моему уху. И я стараюсь не относиться к человеку предрасположенно, если он слушает музыку, которая мне не нравится, за исключением тех случаев, когда она [музыка] выдает отсутсвие у собеседника понимания самой музыки, песен. Мне жаль, что сейчас многие слушают тяжелую музыку только потому, что считают, что это круто. И мне очень обидно, что многие играют эту музыку по тем же причинам.
Если кто-то дочитал всю эту ху..дожественную... эм... писанину, то остается только диву даваться =)
Итак, изначально я слушал американскую попсу. Почему не помню, мелкий был. Впрочем, я и не слушал-то, просто из всего прочего больше нравилось это. Годам к двенадцати под напором КиШа из динамиков компьютера брата, а так же под напором его авторитета стал переходить на КиШей. Собственно, брату было все равно, что я слушаю, однако подсознательно зависть к брату вызывала у меня интерес к этой музыке. Тогда же и оттуда же я слышал и Дельфина. Через некоторое время, когда брат покинул нас (точнее, уехал в другой город и забрал комп с собой), я купил аудиокассету с КиШем. Камнем по голове. С черно-белой обложкой. А так же еще несколько кассет =) Вообщем, слушал и ностальгировал по тем счастливым часам игры за компьютером. Брат ставил эту музыку, поскольку мне было все равно, что слушать, лишь бы играть =) Затем появился свой собственный комп, и почти сразу же небольшой стартовый капитал в виде многих хитов семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов, общим весом в полтора гига.


Впрочем, после этой ужасной трагедии, я все равно искал пути для новой музыки. И в результате поисков купил несколько дисков: клипы Lacrimosa, Эпидемия и Mechanical Poet, Tristania, Sirenia и The Sins Of Thy Beloved. Последняя святая троица вкупе с Lacrimosa серьезно изменили мои взгляды на музыку и вывели мою любовь к рок-жанрам из "просто нравится" в "нравится, потому что: талантливо поют, талантливо играют, талантливо сочиняют, а зачастую бывает даже, что и по две причины сразу. Иногда даже все вместе взятое бывает". Вообщем, сформировались более веские обоснования моей любви к этой музыке. И эти обоснования и привели к переоценке ценностей. Я стал большое внимание уделять текстам, поэтому старался скачать побольше настоящего русского рока: ДДТ, Алиса, Черный Обелиск, КИНО (последние не совсем рок, скорее классика =). Не маловажным для меня является и то, насколько душевно исполнена песня. По этой причине мне относительно нравится панк. Вот бывает так, что ни голоса, ни инструментов, а песня пробирает до кончиков волос на всем теле! Вот, вспомнить например пельменную... Задела, прошлась по всем органам кривой траекторией и засела у самого сердца. А еще песни неизвестного мне исполнителя из концертной записи ДДТ, тексты которых я не так давно выкладывал. И уж как Тило исполнял... То муражки по костям бегали, то слезы на глаза наворачивались, когда читал перевод его текста одновременно с прослушиванием самих песен.
Аналогично, я стал придираться к музыке и голосу. И крику. Я не люблю, когда просто кричат. Это брутальный треш, не отягощенный смыслом. Мне нравится, когда крик звучит действительно громко и мощно, но не с надрывом. Потому что надрыв - это уже слабость. К тому же не люблю, когда кричат без повода. Крик - это выражение эмоций, а не пение.
Однако, несмотря на то, что я ярый противник попсы и мягко говоря не любитель репа, техно и многих прочих современных жанров, я все же весьма толерантно отношусь к любителям вышеперечисленного. Если у человека иные интересы... чтож, на вкус и цвет, как говорится... А вот если интересы совпадают, то это только на пользу взаимоотношениям. К тому же я стараюсь не обращать внимания на неприятную мне музыку, если не могу просто отойти в сторонку. Стараюсь "заглушить", мысленно напевая что-нибудь простое и въедливое из более приятного моему уху. И я стараюсь не относиться к человеку предрасположенно, если он слушает музыку, которая мне не нравится, за исключением тех случаев, когда она [музыка] выдает отсутсвие у собеседника понимания самой музыки, песен. Мне жаль, что сейчас многие слушают тяжелую музыку только потому, что считают, что это круто. И мне очень обидно, что многие играют эту музыку по тем же причинам.
Если кто-то дочитал всю эту ху..дожественную... эм... писанину, то остается только диву даваться =)
@Redrose@ Ох, нет, я к продижам никогда особой любви не питал.
Ну, понимание оно, конечно, немного позднее пришло. Все таки 1,5 года - это не возраст для серьезных умственных процессов (тогда мне просто песенки нравились, а вот когда подросла, начал смысл доходить)
myi Ну теперь уже все равно =)
Ага, "Православие, духовность, народность". Вот, что религия с людьми делает, даже жалко становиться, когда наблюдаешь, как с каждой песней в "Алисе" все меньше энергетики.
@Redrose@
Не знаю, лично я крайне редко страдаю переводом английских песен. Хотя бы потому, что английский (особенно тот, на котором песни пишутся) как и любой другой язык пестрит диалектами, неологизмами, метафорическими выражениями, переносными смыслами и прочем, прочем. И все эти нюансы человеку, который не вариться в среде данного языка, понять сложно, а иногда и не возможно (культурологи давно уже доказали, что у каждого этноса свой особый способ мышления, отсюда все эти сложности понимания... но я отвлеклась). Так вот, недопоняв (или не поняв) эти нюансы, перевести их невозможно, а текст песни, переведенный без этих тонкостей - это как еда без каких-либо приправ (вроде бы, примерно, тоже самое, но в тоже время безвкусное)
"текст песни, переведенный без этих тонкостей - это как еда без каких-либо приправ (вроде бы, примерно, тоже самое, но в тоже время безвкусное)"
Ну, это уж каждому свое. Некоторые предпочитают хотя бы иметь приблизительное представление о вкусе, нежели знать только то, как выглядит это блюдо.
Да, объясняться можно хоть жестами
Killen
Все три слова ничего такого не обозначают
Я знаю
Мне просто больше нравился далекий от религии Кинчев.
Лично для меня в творчестве Алисы есть четко обозначенная пограничная черта - это альбом "Танцевать". Все, что было до него, - это нравиться, а вот все, что после него, кажется слабее что ли, но как-то не цепляет.
фифти-фифти
Кста, есть нестандартная по своей музыке группа: SpiRitua , если будет возможность,то советую альбом Pulse за 2005 год). Качественно, как на меня).
ВотЪ).
Ф.Н.
Впрочем, если это и классика, то классика Панка, но никак не рока =)
А скрипка... Скрипку в роке важно ведь не только вставить, но и вплести, чтобы это все было единым целым и неразрывным. А это уже не каждый может.
Ф.Н.
Действительно, очень похоже на то, что было у меня.
По поводу воплей - я как-то высказывалась, что в альтернативу идут те, кто не умеет петь, но умеет орать=)
Вот... Список готов. Сейчас пост выложу и ссылочку выдам сюда.
www.diary.ru/~killen/?comments&postid=36660531
Без перечисления альбомов, конечно, вышло даже меньше, чем десять страниц (точнее, их получилось семь), но можно сказать это даже к лучшему.