Пополнил я только что копилку виденных мною видеозаписей сериалом "Берлин. Александрплац". Только вот не впечатлило меня это пополнение нисколько. Видимо, я как всегда ничего не понял.

Повествуется там об обычном немце 20-х годов, Франсе Биберкопфе. А чтобы представить себе, что это такое, вспомните прекрасные годы после развала СССР. Безработица, разруха, алкоголизм, а нормально жить можно только за чужой счет, если совесть позволяет. Разница между той Германией и той Россией только в языке. А вообще, именно это жизнеописание Берлина считается в фильме главной изюминкой. Поэтому такой заголовок - уж очень фильм атмосферой своей напомнил о российских перестроечных фильмах. Жаль только, что я уже столько изюма из них наковырял, что тошнит уже.
Вот, выпускают нашего Франса из тюрьмы, в которой тот отбывал наказание за убийство своей возлюбленной, совершенное в состоянии аффекта. А выходить он уже боится - привык к тюремной жизни. Как говорится, душа российского мачо мотает срок на зоне. Но проходит время, он привыкает, находит старых друзей, а затем и очередную возлюбленную. И решает быть отныне честным и законопослушным, благо в законах измена при гражданском браке не оговаривается. Только с работой, как мы уже знаем, туго, но Франс худо бедно старается быть законопослушным, даже в условиях к тому непригодных.
Но вот однажды беда случается, великая беда - предан оказался наш Франс, предан человеком, которого тот считал другом. И, в отчаянии, Франс уходит от возлюбленной, квартиры и сознания в глубокий и продолжительный запой. Затем, через три месяца, он вдруг решает: "Н-нет! Не п-покорили вы-йик меня исчо! Я, бля, вам п-покажу, шо зн-йик-чит Франс Биберкопф!" и возвращается домой, опять находит бабу и подлых друзей. И опять его предают, только в этот раз он из-за этого лишается руки. Но коль решил Франс показать, то стал показывать и одной рукой. Только вот насчет законопослушности передумал - не до того сейчас, подлые друзья требуют зрелищ. Завел себе красавицу невесту, чтобы хвастаться ею (на самом деле у нее лицо трансвестита, но на фоне губ Франса это не заметно, ибо с ним в этом деле мог бы потягаться только рогал), стал для нее сутенером, решил даже с этими друзьями на дело пойти. Они, наивные, думали, что он им мстить за потерянную руку будет. Ну что поделаешь, кто бы мог подумать, что он просто понтуется. Не хочет он, чтобы женщина ему деньги давала и не хочет он выглядеть одноруким инвалидом. В общем-то, похвально. Только, зачем иметь дело с людьми, которые однажды уже предали?
Вот и снова, его "друг" Райнхольд, который уже пытался убить Франса, но убил руку, вот этот замечательный человек убивает красавицу-невесту Франса, потому что та не отдалась ему, но была слишком хороша собой. Так сказать, потому, что нельзя быть красивой такой. От всех этих ужасных бед Франс опять решает уйти, но в этот раз в себя, и впадает в кататонический ступор.
В себе он начинает понимать, что не стоило понтоваться перед Райнхольдом, что невеста вообще не только для понтов и, самое главное, что "нужно смотреть в оба". Чтож, лучше поздно, чем никогда. На том и конец фильму.

Не то, чтобы фильм был плохой, нет. Но не стоил он этих 11 гб, и почти суток потраченного времени. Копались в этом Франсе, копались, а зачем? И философия была, но какая-то... "мутная". Единственное, что мне действительно понравилось в фильме - это эпилог, когда Франс впадает в кататонию. Я его видел еще у отца, поэтому и решил посмотреть весь сериал. Там много пафоса, крови и непонятных сюрреалистичных сцен.

И ни одной рецензии на него я так и не встретил, так что пребываю в святом неведии о глубине своей глупости.

ЗЫ извиняюсь за дизайн) Чердак все еще на ремонте)